Проанализируйте себя…
… и выделите ключевые характеристики. Достаточно назвать несколько качеств – больше специалист не запомнит, а вы будете выглядеть собранным и подготовленным кандидатом. И приведите в порядок соцсети! 70% работодателей проверяют профили кандидатов.
Подготовьте вопросы…
…и запоминайте суть разговора. Кандидат всегда выглядит более выигрышно, если в конце собеседования задает вопросы, тем самым демонстрируя заинтересованность в работе. Спросите о том, почему открылась вакансия, какие задачи будут стоять перед вами, по каким критериям оценивают результат работы, сколько длится испытательный срок и так далее.
Соблюдайте дресс-код
Главное здесь – опрятность и чистота. Никто не ждет, что вы будете блистать, но не стоит появляться в спортивном костюме, даже если у вас красный диплом и много сертификатов – ведь вы сами ищете работу. В 2013 году был проведен крупный социологический опрос, в ходе которого выяснили, что цвет одежды влияет на первое впечатление о человеке. Самым удачным цветом одежды для собеседования считается синий.
Ведите себя естественно
Говорите честно и прямо. Благодаря доступности информации про техники НЛП даже не самый опытный менеджер по персоналу поймет, врете вы ему или нет. Держите ладони открытыми, смотрите в глаза собеседнику. Покажите, что вы ничего не скрываете и готовы отвечать на вопросы.
Делайте акцент на потенциале
Да, возможно, ваш опыт оставляет желать лучшего, но рвение к работе всегда компенсирует этот вопрос.
Заведите непринужденную беседу
Например, спросите о погоде. Психологи и менеджеры по персоналу отмечают, что если перед собеседованием рекрутер пообщался на светские темы с кандидатом, то затем он оценивал его данные выше остальных соискателей.
Аккуратнее с формулировками
От того, что вы говорите на собеседовании, зависит, получите вы работу или нет. Как точно не нужно выражаться: «Расскажите, чем ваша компания занимается, а то я не успел погуглить», «Я плохо ладил с бывшим руководителем», «Ненавижу свою нынешнюю работу!», «Совершенно не представляю, как это делать».