Как ситуация с пандемией отразилась на работе бизнеса, и в частности SMM-специалиста?
— Предприниматели, с которыми мы давно работаем, сказали спасибо. В апреле ввели всеобщий режим самоизоляции и тем самым буквально перекрыли кислород бизнесу, существовавшему в офлайне. Пришлось налаживать систему доставки. Тот же магазин одежды (один из моих клиентов) – только благодаря продвижению в социальных сетях оборот клиентов удалось сохранить на должном уровне. Уже летом динамика распространения коронавируса пошла на спад, и бизнес еще активнее начал обращаться за услугами к SMM-специалистам. За три месяца мой доход вырос на 75%, я не предполагал такого роста. Влияние диджитализации на бизнес-процессы возросло, что для SMM очень хорошо.
Что вы предпринимали со своими клиентами? Какие инструменты использовали для продвижения?
— Для проектов в Череповце это были самые стандартные действия. Прежде всего, эффективное продвижение в социальных сетях – публиковали качественный контент, настраивали таргетированную рекламу. Когда у меня спрашивают, как местному бизнесу привлечь клиентов в соцсетях, то ответ один: делайте базу! Продвигайте продукт в «Вконтакте», «Инстаграме», в поисковых системах Yandex и Google. Основная проблема в том, что большинство не делают этого на качественном уровне, скорее для галочки – есть и есть.
Приведите несколько примеров.
— В июне ко мне обратился владелец сервиса по доставке роллов и пиццы. Сначала мы привели в порядок визуальную часть группы «Вконтакте» – организовали фотосессию, затем полностью изменили контент и, наконец, настроили таргетированную рекламу. Объем заказов вырос с 15 до 25 в сутки. Через два месяца мы запустили сайт и настроили контекстную рекламу в Yandex и Google. И уже в ноябре клиент открыл новую точку доставки в Череповце. Это мы еще не зашли в «Инстаграм» и TikTok… (Смеется.)
В этом году вы стали спикером на конференции «Суровый питерский SMM». Как туда попали?
— Я впервые посетил эту конференцию в прошлом году, очень понравилось. Поставил себе цель: выступить в 2020-м. Летом подал заявку, и в сентябре пришел положительный ответ – думаю, мой бэкграунд в этой области сыграл на руку. Только за прошлый год через меня прошел 81 проект. К тому же для продвижения личного бренда прикладываю немало сил, не жалея времени и денег. Несмотря на то что по понятным причинам мероприятие состоялось в режиме онлайн, это была отличная тренировка перед тем, чтобы вновь подать заявку на участие. В этом году рассказывал о том, как стать одним из ведущих SMM-специалистов в своем городе.
Как сами оцениваете свое выступление?
— Реальность превзошла мои ожидания. Во-первых, со стороны организаторов все было сделано качественно. Во-вторых, я не прогадал с темой выступления: после доклада еще 20 минут отвечал на вопросы в отдельной комнате ZOOM. Двухлетний опыт публичных выступлений не прошел даром. (Смеется.)
Можно ли сказать, что 2020 год – новый виток развития для SMM?
— Конечно! Сейчас лучшее время для того, чтобы прокачать скиллы в этом направлении и получить новую удаленную профессию. Спрос на продвижение в социальных сетях заметно вырос, и сотрудничество SMM-специалиста и предпринимателя выгодно обеим сторонам. Для начала можно пройти курс для новичков. Например, у меня есть двухмесячный онлайн-курс по продвижению в «Вконтакте», после которого даже у начинающих специалистов появляется возможность выйти на доход около 100000 рублей.
Напутствие, которое можете дать предпринимателю?
— Не нужно отдавать последние деньги на маркетинг, надеясь, что на следующий день пойдут продажи. На рекламу нужно закладывать минимум 150000 рублей на ближайшие три месяца. Это не волшебная таблетка, но присутствовать в социальных сетях качественным образом нужно обязательно, и тогда результат точно будет.