Журнал о городе, людях, культуре и саморазвитии
Культура
Культура

«Тайна исчезнувшей принцессы»

Перед Новым годом все с нетерпением ждут праздника. София Карганова, автор и театральный обозреватель Lifestyle, предлагает искать новогоднее настроение в театре. О праздничной премьере Камерного «Тайна исчезнувшей принцессы» она поговорила с ее автором, режиссером Григорием Веселовым, и актрисами Анастасией Мироновой и Аленой Храмовой.

Маленькая принцесса Ангелика, дочь короля Густава, пропала в канун Рождества. В отчаянии король проклял Рождественскую звезду, и она исчезла. Если Густав сумеет найти Рождественскую звезду, то дочь вернется. Но злая колдунья Батильда хочет помешать возвращению Ангелики…

Григорий, что послужило для вас как автора сказки источником вдохновения?
Григорий Веселов: Скандинавские саги и сказания – всегда их любил. Легенды края суровых людей и северной природы всегда достаточно просты и в то же время весьма конкретно отражают борьбу добра и зла, в которой первое чаще всего побеждает. Несмотря на кажущуюся простоту, они волшебны и намного ближе русскому менталитету, чем английские, европейские и тем более американские сказки.

Новогодних спектаклей не так уж и много…
Григорий Веселов: И это не говоря о пьесах, которые можно было бы показать на сцене. Поэтому спектакли перед Новым годом часто не совсем праздничные, что тоже неплохо. Однако порой сказка должна быть именно новогодней – с Дедом Морозом и волшебством. Тем более фэнтези все более востребован как среди детей, так и взрослых. В этом году нам хотелось подарить своему зрителю спектакль, близкий именно к такому жанру.

Существуют ли в сюжете скрытый смысл или посыл?
Григорий Веселов: В каждом произведении, будь то книга, фильм или спектакль, особенно обращенном к детям, должны быть смыслы и посылы, и совсем необязательно скрытые. Чаще всего они затрагивают вечные, хорошо всем известные темы. В прошлом году мы ставили «Волшебника Изумрудного города», основной посыл картины был во всепобеждающей дружбе и способности людей открывать в себе черты, которых, как им казалось, у них совсем нет – смелость, любовь, ум. В спектакле «Тайна исчезнувшей принцессы» красной нитью проходит мысль о важности чистоты помыслов. Если ты искренен и бескорыстен – тебе все по плечу.

А что, на ваш взгляд, помогает передать зрителю атмосферу спектакля? Если говорить о новогодней сказке – ощущение праздника?
Григорий Веселов: На атмосферу работает все! Не зря говорят, что театр – это коллективное искусство. Костюмы, декорации, свет, музыка, режиссерская и актерские работы, их внутреннее состояние, которое передается зрителю. И, конечно, Дед Мороз и Елка, как же без них! (Смеется.)

Анастасия Миронова: Новый год – это всегда вера в чудеса. И наш спектакль погружает в этот волшебный мир зимнего настроения и атмосферы приближающегося праздника.

Алена Храмова: Главное, чтобы зритель пришел. Остальное – за нами!

Опишите спектакль парой слов.
Григорий Веселов: Волшебный, интересный. Причем второе – одна из главных характеристик спектакля. Он может быть в любом жанре, с шикарными или аскетичными костюмами, внушительными, красивыми декорациями или почти без них, но его главная задача – быть интересным!

Анастасия Миронова: А для меня спектакль – яркий и музыкальный. В нашей сказке много музыки, песен, танцев и удивительных персонажей, что погружает зрителя в мир колдовства.

«Если ты искренен и бескорыстен – тебе все по плечу».


Алена, расскажите, работа над новогодними спектаклями навевает праздничное настроение?
Алена Храмова: Безусловно, напоминает о новогодней феерии. Фоном сразу начинает звучать музыка из рекламы кока-колы, создавая волнующее ожидание чуда. В этом году мне досталось сразу несколько ролей в сказке: Северный Ветер, Волк и Елка. Я люблю необычных персонажей, в работе с которыми можно поддаться творчеству и выдумке, поэтому очень рада участию в пьесе. Не буду раскрывать все карты, скажу только одно – это будет зрелищно.

Что еще способно вызвать у вас желание покупать мандарины и ставить елку? Может быть, книги, музыка, фильмы?
Алена Храмова: Если фильмы, то «Ирония судьбы» и «Чародеи» – теплые чувства к этим картинам идут с самого детства. Главными музыкальными композициями были и остаются Last Christmas, шедевры Петра Ильича Чайковского. А если читать, то замечательные рассказы «Рождество» Владимира Набокова и «Мальчик у Христа на Елке» Федора Достоевского. Произведения позволяют понять, что жизнь сама по себе – чудо. Любовь к рождественским рассказам мне привили мои друзья и коллеги – режиссер филармонии Елена Евгеньевна Кузьмина и артист Камерного театра Матвей Пирушкин. Благодаря Матвею несколько лет назад я была участником и соорганизатором масштабной постановки «Синяя Птица» по одноименной пьесе Мориса Метерлинка.

Анастасия, вы играете главную роль принцессы Ангелики. Близок ли вам этот персонаж?
Анастасия Миронова: Мы с ней похожи. (Смеется.) Обе прекрасно умеем справляться с трудностями и преодолевать преграды, которые встречаются на пути. Я, как и Ангелика, стараюсь во всем находить положительные стороны, никогда не унывать и оставаться добрым и отзывчивым человеком. Мой персонаж готов пожертвовать самым дорогим для того, чтобы помочь тем, кто в этом нуждается!

Почему детям стоит увидеть эту сказку? Чему она может научить ребенка?
Анастасия Миронова: Эта волшебная новогодняя сказка возвращает веру в чудеса и исполнение желаний. Поучительно в ней то, что герои своим примером показывают, как отстаивать истинные ценности, о которых мы забываем в повседневной жизни. Нужно верить и знать, что всегда победит добро, справедливость восторжествует, а дружба имеет великую силу.